Ставангер - обитель греха и вампиров

Ставангер — обитель греха и вампиров

После выхода первой части пресловутых «Сумерек» мировой кинематограф захлестнула новая волна моды на вампиров. Приторно-смазливые, наделённые всеми лучшими качествами сразу, они стали представать с экрана этакими сверхлюдьми, а не кровососущими монстрами. Однако образ этот очень быстро набил оскомину. Самой яркой ответной реакцией тогда стала пародия «Vampires Suck», вышедшая на экран в 2010-м. Впрочем, и она оказалась провальной — под каким бы углом ни показывались новые искатели вечности, смотреть на них стало неинтересно даже подросткам. Тренд сошёл на нет столь же быстро, как и появился.

При данных обстоятельствах весьма неожиданным оказался анонс первого норвежского кино о вампирах от дуэта молодых ставангерских фильмэйкеров в лице Томаса Аске Берга и Фредрика Валделанда, выступившими одновременно и режиссёрами, и сценаристами новой ленты.

Более того, несмотря на то, что бюджет «VampyrVidar» («Вампир Видар») составил всего полмиллиона крон, они ещё на стадии подготовки съемок заявили — их вампирская история покорит не только кинозалы, но и кинофестивали.

Откуда взялись такие амбиции и что ещё можно рассказать о вампирах, чего не обмусолила поп-культура, активно эксплуатирующая образ бессмертных детей ночи вот уже сто с лишним лет?

«Вампир Видар» обещает стать новой вехой на пути развития жанра, ведь в ленте необычно абсолютно всё от главного персонажа до места развития событий.

Итак, знакомьтесь: Видару Хорру (его играет сам Томас Аске Берг) 33 и он устал от своей монотонной жизни. День за днём он работает на ферме матери, мечтая сбросить оковы сводящей с ума рутины. В отчаянии он даже начинает молиться об абсолютной власти и жизни, не знающей границ. К несчастью для Видара, молитвы оказываются услышаны, и он становится «Князем Тьмы» в «городе грехов» — провинциальном Ставангере. Впрочем, жизнь его оттого не перестаёт быть менее нелепой, наоборот, к обычным злоключениям деревенского неудачника прибавляется ещё и неконтролируемая жажда крови.

Отдельного упоминания стоит тот факт, что авторы не удержались от аллюзии на культовый фильм «Интервью с вампиром» и выстроили сюжет в форме рассказа от первого лица. Правда, на этот раз он изложен в доверительной форме не журналисту, а психотерапевту.

К продакшну картины приложила руку инди-компания UFOh!, известная по своей работе с такими звёздами, как Kaizers Orchestra и Kvelertak, а также по комедийной короткометражке «BELIEVEtheDANCE», собравшей целый урожай наград, в числе которых оказались «Лучший короткометражный фильм» от Sci-Fi-London Film Festival и «Лучший экспериментальный короткометражный фильм» от Rhode Island International Film Festival. «Вампир Видар» для UFOh! стал первым полным метром, но начинать говорить об его успехе можно уже сейчас: бюджетная трэш-комедия, созданная маленькой группой энтузиастов, едет на Норвежский международный кинофестиваль в Хёугесунн, где и состоится её премьерный показ.

Многообещающее начало для созданного на базе самофинансирования фильма, сценарий которого, из-за ограниченных возможностей и ресурсов, перекраивался прямо по ходу производства, чтобы вписаться в отснятый материал.