Восходящая шведская звезда Карин Франц Чорлоф

Восходящая шведская звезда Карин Франц Чорлоф

Оглушительный успех Карин Франц Чорлоф пришелся на ее участие в фильме Перниллы Аугуст (швед. Pernilla August) «Серьезная игра» (швед. Den allvarsamma leken) – адаптации классического романа Яльмара Сёдерберга (швед. Hjalmar Söderberg) 1912 года. Его мировая премьера состоялась на Берлинале-2016, где Карин уже мелькала год назад с сериалом «Голубые глаза» (швед. Blå ögon). В 2016 году ей посчастливилось войти в десятку проекта «Shooting Stars», проводимого Европейской организацией поддержки кино (European Film Promotion).

Мы встретились с ней в Гётеборге в ходе съемок сериала «Пришло наше время» (швед. Vår tid är nu), в котором она играет официантку-лесбиянку в послевоенной Швеции. А неделей ранее завершился другой проект с ее участием – «Жена» (англ. The Wife) Бьорна Рунге (швед. Björn Runge), в котором Карин посчастливилось поработать на одной площадке с такими известными актерами, как Джонатан Прайс (англ. Jonathan Pryce) и Гленн Клоуз (англ. Glenn Close). Перед зрителями она предстает в образе любовницы главного героя, который вот-вот должен получить Нобелевскую премию.

Для актрисы, которая еще два года назад училась в театральной школе, все меняется стремительно. «Я безумно счастлива тому, что сейчас происходит со мной. Вокруг столько прекрасных актеров. Мне кажется, что довольно самонадеянно думать, что все дело в тяжелой работе. Ведь каждый должен трудиться и выкладываться, чтобы добиться результата», — говорит Карин. «Когда мы снимали «Серьезную игру», не покидало ощущение, что мои переживания о плохой работе на площадке можно легко раскусить».

Но этого не произошло. Карин Франц Чорлоф заслужила похвалу за созданный ею образ героини Лидии, которая предстает на экране абсолютно в ином свете, нежели ее литературный прототип. В январе она была номинирована на премию Золотой жук (швед. Guldbagge) в номинации «Лучшая актриса».

Кроме совместной работы с двумя известными актерами и участия в десятичасовом телесериале Карин находит время и для режиссера Улофа Спаака и его дебютной картины «Трэдгордсгатан» (швед. Trädgårdsgatan). В ней она играет главную роль – молодую мать, которая торгует своим телом, чтобы заработать на наркотики. Все это происходит на фоне идиллической жизни в шведской глубинке.

Размышляя о рабочем процессе, актриса прерывается на порцию бездымного табака (снюс) и вспоминает, какой невроз она испытывала перед съемками сцены с Джонатаном Пирсом – должно было состояться признание в любви. Оказалось, что она не одинока в этом. На съемочной площадке выяснилось, что 69-летний ветеран кино также был взволнован и провел бессонную ночь.

«Даже имея громадный багаж опыта и знаний за плечами, не стоит забывать о необходимости проявлять усилия в этой профессии. Она требует немалой выносливости. Каждый день та или иная снимаемая сцена дает ощущение, что ты взбираешься на скалу. В любой момент может возникнуть проблема, которую тебе необходимо решить».

Чтобы этому соответствовать, Карин серьезно работает над собой – досконально изучает сценарий, сферы знаний и интересов ее персонажей. Так, например, перед съемками сериала «Голубые глаза» она встречалась с юным национал-социалистом, история о котором легла в основу картины. Чтобы сыграть Лидию в «Серьезной игре» она несколько раз перечитала роман-основу фильма, чтобы полноценно прочувствовать природу вожделения ее героини. Для фотографа Линнеа из фильма «Жена» она тесно подружилась с аппаратами фирмы Leica. А чтобы стать Линдой из «Trädgårdsgatan», актриса постаралась узнать все о состоянии организма человека, находящегося в наркотическом угаре.

«Я пытаюсь полностью постичь предмет и его контекст, выявить любые возможные ошибки и находить что-то, что могло бы его дополнить. Таким способом избегать стереотипы получается лучше и эффективнее. И тебе не нужно на кого-то надеяться, когда съемки в самом разгаре».

Помимо актерской деятельности Карин уже успела срежиссировать несколько короткометражек, написать парочку сценариев и появиться на театральной сцене. Она должна вот-вот закончить текст для своей дебютной работы, которая повествует об истории трех обычных девчонок, мечтающих стать профессиональными игроками в футбол.

«Когда я была подростком, я действовала так же. Но в нашем мире мечты женщины не всегда воплощаются в реальность. Три девушки прилагают невероятные усилия, чтобы их команда приняла участие в главном турнире в Барселоне. Однако их клуб сталкивается с финансовыми трудностями, а все собранные ими средства приходится бросать на продвижение мужской части команды».

Карин проводит много времени за просмотром фильмов. Она любит кино, особенно то, в котором время течет неспешно и зритель успевает разобраться в персонаже.

Новоиспеченный режиссер предпочитает не выделять какой-то свой, особенный способ работы над картинами, но, конечно, есть разница между тем, когда ты творишь собственное произведение или воплощаешь чье-то другое видение.

«От этого не убежишь. Будучи актером, ты прикладываешь усилия, чтобы максимально соответствовать любой ситуации. Люблю работать над чем-то грандиозным и безумным, когда что-то невозможно, но обоснованно одновременно. Ну, и конечно, очень важно всегда поддерживать такой своеобразный огонь любви к своей работе и постоянно напоминать себе, в какое благое дело ты вовлечен».

Карин Франц Чорлоф

Возраст: 30 лет

Образование: Стокгольмская академия драматического искусства; Данди и Ангус, колледж в Шотландии

Кто вдохновляет: Йоргос Лантимос (Yorgos Lanthimos), Изабель Юппер (Isabelle Huppert)

Избранные работы в кино: телесериал «Голубые глаза» (2014), фильм «Серьезная игра» (2016), «Жена» (2017).

Автор сценария и режиссер короткометражных фильмов: «Я и мой, я и мой» («Me and My Me & My», 2012), Merum imperium (2013), Pom Pom club (2015).

Текст: Камилла Ларссон

Перевод: Игорь Картавых